КАК НАЙТИ И ПРИВЛЕЧЬ СВОЕГО КЛИЕНТА?

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

БОМБАРБИЯ КЕРГУДУК

КАК ВЫЖИТЬ СРЕДИ АКУЛ КАПИТАЛИЗМА?

Правила конкурентной борьбы

Будь в курсе

Превентивные меры

 

Правила конкурентной борьбы

«– По каким правилам будем биться?

– Мы давно уже воюем без всяких правил….»

(Е. Шварц Убить дракона.)

 

Как говаривал Отап Бендер – «…сбылась мечта идиота…». Вот ты и в «Хопре», в смысле воплощаешь свое дело в реальность, и очутился или очутилась в бурной рыночной среде. Возможно тебе повезло, твой товар действительно уникален, а потому у тебя нет конкурентов. Впрочем, это не значит, что их у тебя не появиться, ведь ты даешь рекламу, возможно имеешь свой сайт, а это значит, особенно если дело прибыльное, что возможно у тебя очень скоро появятся последователи.

 

Им не нужно будет что – то придумывать, все уже придумал ты. Используя твою идею, а следовательно сэкономив время и деньги, новоявленные конкуренты могут в самом ближайшем будущем составить серьезную угрозу твоему делу и твоим прибылям.

Конечно, гораздо чаще бывает, что в сфере твоего бизнеса уже имеются, причем возможно успешные, конкуренты. Поэтому мы решили взять на себя смелость дать несколько рекомендаций по правилам и методам конкурентной борьбы. Сама история и эволюция конкурентной борьбы стара как мир и, скорее всего, равна истории человечества, особенно военной ее части. Исходя из этого, мы также, в отдельных случаях, будем оперировать, в большей мере, военными терминами.

 

*     Первое, что тебе необходимо запомнить – современная война ведется без всяких правил.

 

Времена благородных рыцарских поединков давно канули в лету. Будь готов к тому, что против тебя (твоего дела) могут быть применены самые изощренные технологии. Благородство давно уступило место эффективности. Столкнувшись с конкурентами, будь готов к тому, что против тебя могут применить все разнообразие форм и видов конкурентной борьбы, особенно если твой бизнес успешен, например:

 

*     действия конкурента, ведущие к тому, чтобы свою коммерческую деятельность выдать за деятельность твоей фирмы;

 

*     дискредитация твоего дела и тебя лично с помощью распространения ложной информации;

 

*     выяснение твоих коммерческих секретов с помощью методов промышленного шпионажа или подкупа твоих сотрудников;

 

*     установление дискриминационных коммерческих условий;

 

*     тайный сговор на торгах или при проведении различного рода тендеров;

 

*     продажа своих, аналогичных, товаров ниже себестоимости с целью оттока твоих клиентов – демпинг;

 

*     намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или иных аспектов твоей предпринимательской деятельности и т.п.

 

Кроме того, если твой противник или противники настроены решительно, ты можешь столкнуться с наиболее эффективными формами конкурентной борьбы, такими как:

 

*     экономическое подавление, включающее в себя различные средства и способы ограничения твоей деловой практики: компрометация твоей фирмы, использование связей с административными и исполнительными местными органами для парализации твоей деятельности, срыва сделок и т.п.;

 

*     промышленный или коммерческий шпионаж для завладения твоими секретами и извлечения собственных выгод;

 

*     прямое физическое подавление, представляющее собой преступные посягательства на материальные и финансовые ресурсы твоей фирмы, а также на жизнь и здоровье твоего персонала и твою лично.

 

И еще – настоящая война всегда начинается «вдруг», не учитывая данного фактора можно подставиться под серьезный удар со стороны конкурентов, причем с весьма плачевными последствиями.

 

Можно ли обезопасить себя в данной ситуации в той или иной мере?

 

Возврат в начало

Будь в курсе

«Вот стал ужасно нервным я, от этих всех проблем,

 Кругом среда враждебная и вторник и четверг….»

(Т. Шаов Из песни)

 

«Кто предупрежден – тот вооружен» гласит древняя латинская поговорка, и следует признать, что это выражение не лишено смысла. Считай, что и мы тебя, по дружески предупредили. В практике российского предпринимательства имеется немало примеров, когда многие успешные и многообещающие проекты потерпели фиаско, не выдержав испытание конкуренцией или конкурентной борьбой. Кроме конкурентов, существуют еще несколько источников угроз, свойственных, в том числе, российскому бизнес пространству, о которых необходимо знать и предугадывать пагубные последствия их влияния.

 

О каких угрозах и рисках идет речь?

 

*     Риски и угрозы со стороны государства (в большей мере присущи только российскому рынку) в лице его контролирующих и правоохранительных органов, различного рода «оборотни» в погонах и галстуках и т.п.;

 

*     Возможные риски и угрозы со стороны криминалитета, (старайтесь не попадать в зависимость, в любом виде, от заманчивых предложений «добрых» парней);

 

*     Риски, угрозы и возможности со стороны рынка – сферы твоей деятельности, следи за прогрессом и техническими новинками иначе прогоришь (здесь же различного рода кризисы и т.п.).

 

Раскрывать в более полной мере содержание этих рисков не входит в нашу компетенцию, однако, если ты обратишь внимание на полезные ссылки, то найдешь там много полезного и увлекательного для себя и своего дела.

 

Одной из основных задач для тебя, на протяжении всего твоего предпринимательского пути, будет именно отслеживание возникающих предпринимательских рисков и возможностей для успешной адаптации в нашем изменчивом мире и поддержании передовых позиций в бизнесе.

 

*     Вот еще одна рекомендация – с самого начала, с задумки своей генеральной идеи, ты должен учитывать возможные риски, угрозы и возможности для своего будущего дела. Если хочешь достичь успеха и оставаться успешным, тебе придется делать это (учитывать и просчитывать риски и возможности) вплоть до окончания своего предпринимательского задела.

 

Учитывая и отслеживая возникающие риски, угрозы и возможности ты в значительной мере сможешь противостоять их негативному влиянию, а в большинстве случаев обращать представившиеся возможности в свою пользу.

 

Возврат в начало

Превентивные меры

В заключение осмелимся дать еще несколько рекомендаций по выживаемости в бушующем море российского бизнеса. Это особенно актуально, учитывая, что многие аспекты и сферы отечественного предпринимательства не урегулированы, в должной мере, действующим законодательством. Однако, это вовсе не значит, что в случае попадания твоего дела в сферу интересов правоохранительных или контролирующих органов имеющиеся противоречия будут однозначно истолкованы в твою пользу. Поэтому:

 

*     Планируя свое дело посмотри не противоречит ли оно действующему законодательству, а также под какие контролирующие или правоохранительные органы оно попадет при различного рода проверках и компаниях (имеются в виду компании по борьбе с пиратами, преступностью, монополиями и т.п.);

 

*     Проверь, заранее, насколько насыщено поле твоей будущей деятельности конкурентами (аналогичными товарами) и насколько эти конкуренты активны в конкурентном влиянии и борьбе. Если конкуренты имеются понаблюдай за их деятельностью, уверены, ты увидишь много полезного для организации своего дела;

 

*     Подумай, можешь ли ты с более или менее значительной долей уверенности предсказать развитие той рыночной сферы, где ты планируешь развернуться? Если нет, попробуй раздобыть дополнительную информацию. Поскольку только на основе достаточной информации можно с большим или меньшим успехом прогнозировать будущее;

 

*     Составь предварительный план развития своего дела, включающий стратегические (долгосрочные) и тактические (краткосрочные) задачи. Теперь, если ты видишь, что в реализации твоего проекта что – то не стыкуется с планом, ищи слабые места и причины такой нестыковки. Это поможет скорректировать свои действия и найти слабые места. План должен быть гибким, предусматривающим возможности внесения корректив и более глобальных изменений на случай изменений окружающей среды и сопутствующих условий.

 

Возможно, хорошо подумав, ты найдешь и задействуешь иные превентивные меры, которые во многом зависят от специфики и сферы твоего бизнеса. Перечислить все их, не зная твоего замысла, мы не в состоянии, да впрочем это и не входит в нашу компетенцию. Если мы смогли показать и доказать тебе необходимость периодического мозгового штурма, то наша миссия выполнена.

 

*     И последнее, ничто так не закаляет характер и не способствует успеху, как неприятности и временные неудачи. Слабый человек ломается и отступает, впрочем, если ты решил организовать собственное дело, к тебе это не относится.

 

Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителями.
Профессионалы построили "Титаник".

 

У Д А Ч И  ! ! !

 

Возврат в начало

 

Сайт создан в системе uCoz